ООО «Северная сбытовая компания» призывает жителей Вологодской области быть бдительными и не доверять звонкам от неизвестных лиц, которые предлагают вне очереди заменить приборы учёта, а также помощь с оформлением льгот на оплату электроэнергии, с перерасчётами платежей, субсидиями и т.п.
Таким способом мошенники стремятся выманить персональные данные вологжан, получить доступ к их аккаунтам на портале Госуслуг и банковским счетам. Сигналы от клиентов, получивших такие звонки, поступают в ООО «ССК» из многих округов и районов Вологодской области.
Злоумышленники звонят на мобильные телефоны, обращаются к клиенту по имени-отчеству и представляются сотрудниками энергосбытовой компании. Затем они настаивают на немедленном оформлении льготы на оплату электроэнергии или заявки на замену электросчётчика. При этом в зависимости от «легенды» пугают, что потребитель лишится «положенной» ему 20% скидки на оплату или будет устанавливать прибор учёта за свой счёт. Якобы, для оформления заявки требуются номер СНИЛС и паспортные данные, а для подтверждения очереди просят назвать код из СМС. Таким образом телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту клиента на «Госуслугах» и его персональным данным.
Северная сбытовая компания просит своих клиентов быть бдительными! Сотрудники гарантирующего поставщика электроэнергии никогда не обзванивают клиентов с предложением каких-либо льгот и никогда не запрашивают по телефону пароли и коды доступа.
Напоминаем, что льготы на оплату электроэнергии и других услуг ЖКХ оформляются только определённым категориям граждан и только через органы социальной защиты, в МФЦ или через Госуслуги, а не напрямую в энергосбытовой компании. Льгота монетизирована, т.е. получают её не как скидку в квитанциях, а в денежном эквиваленте.
Установка прибора учёта электроэнергии при его отсутствии или замена выходе его из строя, истечении срока эксплуатации или межповерочного интервала для потребителя бесплатная и производится по его письменному обращению. Для установки/замены электросчётчика не требуются ни СНИЛС, ни ИНН. Если же клиент передал злоумышленникам свои персональные данные, ему необходимо срочно обратиться в правоохранительные органы.
ООО «ССК» просит всех абонентов не сообщать неизвестным никаких данных и предупредить пожилых родственников. Во всех случаях, когда незнакомый человек просит сообщить персональные данные, стоит задуматься о возможном мошенничестве. Помните: нельзя сообщать конфиденциальную информацию посторонним, озвучивать им коды из СМС-сообщений, скачивать по их предложению неизвестные приложения, переходить по ссылкам, которые они могут прислать.
При поступлении сомнительного звонка прежде, чем выполнять какие-либо действия, о которых просит позвонивший, рекомендуется всегда проверять информацию в официальных источниках. Задать вопрос и уточнить любой интересующий момент можно в группе Северной сбытовой компании в социальной сети ВКонтакте. Это самый быстрый способ обратной связи.
- Главная
- Для жителей
- Новости и репортажи
- На Вологодчине увеличилось количество звонков от мошенников, предлагающих от имени ООО «ССК» различные «льготы по электричеству»
На Вологодчине увеличилось количество звонков от мошенников, предлагающих от имени ООО «ССК» различные «льготы по электричеству»
11 сентября 2024, 14:35