Существует множество методов и схем дистанционного мошенничества, совершаемых путем перечисления обманутыми гражданами денежных средств со своих счетов на счета третьих лиц: звонок из банка или «полиции», звонок от «родственника», попавшего в беду, розыгрыш призов и другие.
В большинстве случаев мошенники используют методы психологического воздействия на потерпевшего, запугивая его, вводя в заблуждение, представляясь сотрудниками специальных служб и организаций.
С целью предотвращения мошеннических действий соблюдайте следующие правила безопасности: -никогда и никому не сообщайте пин-код своей банковской карты, её реквизиты; -не переходите по ссылкам, содержащимся в спам-письмах и смс-сообщениях; -при работе с интернет-магазинами следует выяснить: как давно зарегистрирован сайт, есть ли у магазина офис, юридический адрес, телефоны и т.п.;
Вместе с тем, обращаем внимание на появление нового способа совершения преступления с использованием злоумышленниками приложения-клона для телефона банковской организации, в которой открыт счет.
Если Вы стали жертвой мошенников необходимо: -временно заблокировать карту, позвонив в банк; -немедленно обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве; -обратиться в банк с заявлением о спорной транзакции с приложением копии заявления в полицию и просьбой оказать содействие в расследовании.
- Главная
- Официально
- Государственные органы и учреждения
- Прокуратура
- Прокурор разъясняет: О дистанционном мошенничестве
Прокурор разъясняет: О дистанционном мошенничестве
22 февраля 2024, 16:39